Во второй части дневника из Вакерсдорфа Андрей Славинский грустит из-за неудач брата в первой части уикенда и узнает технические фишки у основателя компании по подготовке двигателей Rotax.
После 40-градусной жары в среду на следующее утро лил дождь. С одной стороны очень полезно попробовать новую трассу в мокрых условиях, а с другой очень меняются условия: после дождя всегда много грязи на трассе и смывается накат. Кстати, намокший накат сыграл с некоторыми пилотами злую шутку. Дело в том, что когда прорезиненный асфальт покрывается водяной плёнкой, он становится очень скользким, буквально как лёд. Поэтому юниоры особенно часто вылетали на газон.
Кроме этого утренний дождь добавил работу механикам. Перед первой тренировкой в девять утра нужно было полностью изменить настройки машины под дождь. Огромный опыт команды Dan Holland Racing позволил практически идеально скорректировать сет под пилотирование Дениса. В целом за четверг удалось добиться неплохого результата. Время Дениса было стабильно в десятке сильнейших притом, что абсолютное большинство гонщиков заранее приехало в Вакерсдорф, дабы проехать дополнительные тренировки до начала соревнований.
К приключениям брата я еще вернусь. А пока хочу поделиться одним из секретов Еврочелленджа. Важную роль на гонках такого уровня играет мотор. Есть компании, которые подготавливают двигатели как для больших команд типа Dan Holland Racing, Coles Racing или TKP Racing, так и для пилотов-одиночек. До перехода в DHR Денис на каждый этап арендовал мотор у англичанина Стива Огдена. У него своя фирма по подготовке движков Rotax – Steve Ogden Motorsport. Он же готовит моторы для нынешней команды брата. И, кстати, большой плюс в переходе в серьезный коллектив – возможность попробовать два, три, пять моторов и выбрать подходящий.
Стив пояснил, почему он работает с Dan Holland Racing и Coles Racing.
— На протяжении многих лет мы хотели сделать быстрейший мотор. Дэн Холланд и Эдвин Колс (руководитель команды Coles Racing) стали работать со мной в двустороннем режиме. Ребята хотели ехать быстро, а мне нужна был чёткая отдача о том, как работают мои двигатели. Так мы и стали работать вместе. Дэн проводил колоссальную работу сначала на диностенде, а потом возвращался на трек.
Нельзя не спросить секрет быстрого мотора в серии Rotax, общаясь с таким специалистом.
– Главное – это подобрать правильные запчасти, особенно цилиндр, — считает Стив. – Можно взять отличный цилиндр, поставить его на один мотор и он не поедет, а на втором всё будет просто восхитительно! Тоже самое с поршневой и другими элементами. Мне пришлось потратить около 50 тысяч евро на измерительные приборы, зато теперь я могу правильно померить цилиндры, поршни и т.д.
Вот, казалось бы, абсолютно идентичные цилиндры. Ставишь их на один мотор, тестируешь на диностенде, а показатели абсолютно разные. Так мы и работаем. На мой взгляд, компания Rotax сделала ошибку, обновив линейку двигателей. Вместо того, чтобы играться с цветами, лучше было бы сделать так, чтобы цилиндры были похожи один на другой. Чтобы девять из десяти были идеальными. Это фундаментальная вещь для мотора.
В пятницу нас ждала квалификации, но прежде предстояло проехать ещё две тренировки. Официальная засечка и десятки экранов по всему треку позволяют с лёгкостью отслеживать хронометраж в режиме онлайн. Глядя на экран, трудно было поверить своим глазам – у Дениса семь десятых проигрыша! На соревнованиях такого уровня это пропасть. Семь десятых не дают никакого шанса. На второй тренировке результат примерно тот же. В этом случае неудивительно, поскольку Денису удалось проехать всего три круга, за которые толком не успела прогреться резина.
В ходе квалификации брату удалось удачно сесть в группу других пилотов. Это позволило ехать в слипстриме и показывать время на одну-две десятки быстрее. Но, увы, отказала свеча зажигания. Мотор Дениса работал неадекватно. Что сказать, пятница – крайне неудачный день. В своей группе брат 11-й, а общем зачёте 19-й.
Сегодня, в субботу, мы откатали три квалификационных хита, но о них – в следующий раз.