Гонки на выживание 2003

Гонки на выживание — вид состязания очень популярный на западе. Выглядит все Это действительно очень зрелищно, билеты отпускаются по божеским ценам, и почти каждый может себе позволить посетить подобное соревнование. По популярности гонки на выживание могут конкурировать даже с wrestling’ом, здесь все так же, у публики есть свои фавориты, водители вместо того чтобы надевать дурацкие костюмы и маски (как борцы wrestler’ы) вешают на свою машину различные дурацкие прибамбасы и раскрашивают свое средство передвижения в дикие цвета. Народу нравится, водителей боготворят.

Добро пожаловать в мир безграничного веселья (надпись с коробки)

Компания City Interactive предлагает нам оказаться в шкуре такого вот водителя экстримала и пройти весь нелегкий путь карьеры от простого, никем неизвестного водителя-любителя до профессионального гонщика.

Карьеризм

Сюжета нет никакого, даже намека на сюжет. Вступительная заставка повествует лишь о том, как какой-то (видимо не очень трезвый водитель) едет по арене в направлении стены, метров за 5 до стены, от лобового столкновения с оградой его спасает напарник, на скорости около 80 км/ч, сметя несчастного пьяницу с трассы ударом в боковину. На этом мы попадаем в главное меню. В меню после выбора режима одиночной игры нам предлагают выбрать тип гонки. Наличествуют два режима: «простая гонка» и «карьера». Первый режим — это классическое «погонять», второй режим — собственно и представляет собой «сингл-плэйер». Не будем заострять внимание на первом режиме, здесь все просто, выбираем трассу, выбираем машину, и вперед. Стоит отметить только, что трассы и машины открыты не все, и чтобы их открыть необходимо пройти карьерный режим. Итак, перейдем ко второму режиму.

Итак, у вас сразу есть некоторое количество дензнаков, самая слабая в игре машина категории D, одна открытая бесплатная трасса и несколько платных. В игре нам потребуется зарабатывать деньги и выигрывать гонки на открывающихся трассах, путем прохождения оных. А так же возможность апгрейда машин, полностью перенятые из Carmageddon (нужны пояснения?) В общем — ничего сложного. Давайте же теперь заглянем в наш гараж и посмотрим, что станет нашим орудием массового уничтожения.

Мафынки!

Автопарк в игре довольно солидный. Смотреть на этих стальных зверей вдвойне приятно. Во-первых, полигонов моделлеры на них явно не пожалели, во-вторых, эти монстры действительно смахивают на машины уничтожения, а не на какие-нибудь попсовые спорт-кары. Ничего лишнего: ни фар (зачем? Все равно лишишься в первые 30 секунд заезда), ни стекол (ну тут понятно, еще в глаз попадет), ни обитого кожей салона (грязь через решетки на окнах летит, все равно все будет заляпано). Машины представляют собой стальные корпуса автомобилей, поставленные на колеса с литыми дисками и раскрашенными в кричащих тонах. Каждая машина имеет свою неповторимую физическую модель (если это можно назвать физической моделью) и своего неповторимого водителя (похожего на индейца тумба-юмба напялившего на голову ритуальный котел (ну это я уже придираюсь, просто водители в игре не очень вышли)). На трассе машины ведут себя очень непредсказуемо, например такая черненькая, похожая на катафалк (в игре названия машин отсутствуют, поэтому глядите на скриншоты), при любом нажатии на кнопку поворота совместно с кнопкой тормоза норовит развернуться на 1800, или, например та, которая дается Вам по умолчанию, все время уходит в сложнейший занос и отказывается из него выходить, несмотря на все мои убеждения. НО! Это АРКАДНЫЕ автогонки! Следовательно, ругать здешние машины за поведение на дороге я просто не имею права. Но даже и если бы это был симулятор, все эти огрехи затмила бы собой модель повреждений. Это и есть тот оплот, из-за которого графика дотянула до четверки. Модель повреждений действительно бесподобна, у Вашей машины отваливаются бампера и волочатся за ней, зацепившись всего одним краем, отлетают капот и багажник, превосходно мнется кузов. А еще машины очень красиво становятся заляпанными грязью под конец заезда. Сразу видно по помятому и грязному кузову, что игрок делал на трассе — плелся позади всех, объезжая каждый столбик, или мчался, напролом, оставляя соперников догорать позади. В общем, средства передвижения не подкачали, теперь давайте перейдем к тому, где нам предстоит их испытывать.

Выхожу один я на дорогу…

Трассы в игре бывают двух типов, простые гонки, где надо первым прийти к финишу и арены, где надо просто-напросто выжить. Скажу сразу: IMHO второй режим намного интереснее, и во время игры именно на аренах в кровь вырабатывается огромное количество адреналина и из горла вырываются крики «Хорош! » (в случае удачного исхода столкновения) и «Вот блин! (или какие-нибудь эпитеты на Ваш выбор)» (в случае неудачного»). Но рассмотрим оба режима подробно.

— Гони его Ганс, гони! — Итак — гонки. Здесь не потребуется никого превращать в металлолом, ехать нужно как можно более аккуратно и не ввязываться в массовые потасовки, а просто-напросто объезжать их стороной. Любое столкновение нещадно карается потерей времени. А противники ваши не лыком шиты! Они мигом оставляют Вас глотать пыль сзади, замешкайся Вы хоть на секунду. Но иногда AI отмачивает умопомрачительные перлы. Например, когда машина впередиидущего начинает вилять из стороны в сторону, при этом, бешено стуча крыльями по бортикам, или когда в лобовую прет на ограждение, которое отделяет нас от зрителей на повороте в 90 градусов. Но это все мелочи, на самом деле — прийти самым первым — мартышкин труд, и если Вам это удастся, то Вам просто повезло, что все соперники ввязались в какую-нибудь общую потасовку где-нибудь на повороте, а Вы обошли ее стороной. Скажу еще раз, что основной залог победы заключается в избежании столкновений. Забудьте про все фишки типа «ласкового подталкивания бампером в правое заднее крыло» или «разворота противника», все это гарантировано не будет работать, особенно с вашей первой машиной, у которой просто-напросто не хватит мощности, чтобы развернуть кого-нибудь.
— «Росно» попало! — Второй режим я полюбил с первых же минут игры. Это когда — большая-большая арена и много-много машин. И все бьют друг друга и месят. Во как! Именно здесь, будут проявляться Ваши таланты водителя и стратега, погони за убегающими развалюхами и таран кучи замешкавшихся водителей станут вашими любимым занятием хотя бы на пару часов. Этот режим трасс и поднимает интерес к игре до четверки с половинкою. Очень советую! В этот режим играть просто обязательно. Остальные режимы — по желанию, но такого адреналина вы в обычных «гонках» не найдете.

Четыре кнопки, да пробел…

Именно этой комбинацией в игре представлено управление (если играть на автоматической коробке передач), плюс — кнопка, отвечающая за смену точки обзора. Все это можно перебиндить га любые клавиши, что, несомненно, очень удобно. Интерфейс игры так же предельно прост и понятен. Все размещено по углам экрана, и можно практически не отрываясь от гонки узнать, с какой скоростью Вы сейчас едите, сколько оборотов дает движок, насколько и в каких именно местах повреждена Ваша машина, и кто находится на первом месте, Вы или Tom-D какой-нибудь. За интерфейс и управление игра достойна твердой пятерки. Хотя немного подкачало главное меню, но это мелочи…

За нами наблюдают спрайты…

Да, именно так, зрители в игре представлены размытыми спрайтами, всю плоскость которых отчетливо видно даже с большого расстояния. Ну, нельзя же так поступать в 2003 году, мы же видели FIFA’вских зрителей и мы требуем таких же! Обязательно переделать! Обязательно! А то я так не играю. Дизайн трасс выполнен тоже как-то не очень, слишком уж все однотипное, грязь, плакаты, трибуны: Хотя, что еще может быть на трассах гонок для выживание. Еще раз повторюсь, что хороши модели машин и их модель повреждений. И еще: замечательно смотрятся эффекты, хоть и довольно попсовые, и не раз использованные в других играх, но все равно хороши. Тут вам и модненькие борозды из-под колес (по которым, кстати, легко вычислять куда повернул, улизнувший из-под носа соперник (в режиме арены), и блики солнца, и пыль из-под колес, и искры при трении корпуса о бортик. В общем, эффекты тоже сделаны «на ура».

Тыц-Тыц-Тыц…

А теперь к традиционной ложке дегтя: К звуку. Звук отвратительный! Впрочем, как и музыка. Звук можно было бы сделать несколько более насыщенным. Все эти скрежеты и столкновения проходят как-то тихо и неявно. А ведь должно грохотать так, чтобы сабвуферу захотелось вылезти из-под стола и посмотреть, что это там так грохочет.

Я никогда не был большим фанатом электронный музыки: Я так им и не стал. Именно этим жанром представлено все звуковое сопровождение игры. А хотелось бы чего-нибудь потяжелее, ведь как удачно металл вписывался в Carmageddon. Но хотя на любителя:. Кому-то, как говориться, и «Карамельки» — рок-группа…

Вердикт

В игру стоит поиграть, редкий жанр Destruction Derby редко нас радует чем-то хорошим, а посему, упускать шанс посидеть за рулем стального монстра было бы неправильно, ведь игра на самом деле вышла хорошая… А карьеру стоит пройти только ради того чтобы открыть новые средства тотальной аннигиляции. И иже с ними.

Скриншоты здесь >>>

Разработчик: City Interactive
Издатель: Руссобит-М
Жанр: Аркадные гонки
Требования: PIII-600, 128Mb, GeForce 2

Автор обзора: Stuart
3DGamer

Автор: FrienD

Автор данного проекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *