Mercedes-Benz Truck Racing

Зачем я скачал демку Mersedes Benz Truck Racing? Хм.. Не знаю. Такие гонки я никогда не видел, да и особо ими не интересовался. Собственно, кроме wallpaper’a с фотографией грузовика команды Tiger Racing, меня с этим видом спорта больше ничего и не связывало. Но, после того, как я запустил игру, я понял, что это гонки для меня.

Вступление

Я никогда особо не увлекался гонками, ездил в NFS3 и NFS4, относительно успешно, но всегда завидовал тем, кто фанател от GP2, GP3 и прочих детальнопродуманных симуляторов. Я помню, даже пытался играть, но ничего путного не выходило: не хватало где-то терпения, где-то мастерства или реакции. Однако, MBTR — совсем другое дело.

MBTR

Грузовики, на которых проходят соревнования — это пятитонные машины, способные развивать скорость 100 км/час за 7 секунд и достигать максимальной скорости 160 км/ч за последующие несколько секунд. 160 км/ч — это не максимальная скорость для наших стальных коней, они могут развивать скорость гораздо выше 200 км/ч, но исходя из мер безопасности, предел скорости контролируется электроникой и составляет именно 160 км/ч. Специально для любителей высоких скоростей игра предаставляет два режима: 160 Kmph Limited Mode и No Speed Limit Mode. Последний разрешает вам разгоняться «на как успеете», но машины ведут себя в нём по-другому, к примеру, гораздо быстрее тормозят и более легко входят в повороты. Поэтому для себя я окрестил No Speed Limit Mode — аркадным режимом, чему он, по моему мнению, и соответсвует в действительности. Много я в нём не ездил и всё нижесказанное по поведению грузовика следует относить к «режиму симуляции» — 160 Kmph Limited Mode.

Итак.. Можно ли назвать MBTR серьёзным симулятором? В пользу симулятора говорят такие опции, как Garage, тут можно подкрутить то… , уменьшить это.. Так как я в автомеханике разбираюсь мало, то и оставил всё как было.. Но раз такая вещь есть, значит и влияет как-то на поведение автомобиля, что есть плюс. Огромный плюс — наличие правил и их соблюдение. К примеру, «боднёте» противника специально, вдобавок обгоните его, вот и наказание уже ждёт. Срежете поворот — аналогично. Обычно сначала появляется тёмно-серый флаг, как бы предупреждение. Я в таких случаях сбрасываю скорость, дабы, не дай бог, не выиграть позицию или время и не получить Stop and Go, что в этой игре равносильно последнему месту (если, конечно, не поставить сложность оппонентов равной 1%). Ещё один плюс. Наличие повреждений — тоже признак симулятора. Если много скакать по гравию — есть шанс и до финиша не доехать. Однако, с помощью различных настроек, можно свести всё это на нет и получить презабавнийшую аркаду а-ля «гонки на выживание на грузовиках». Каждому — своё. Да и тонкость настроек есть, в целом, большой плюс.

Теперь немного о самих настройках. Итак, в Game Options мы можем выставить режим игры (о них я уже говорил), наличие и размеры повреждений, автоматическая помощь при торможении, ABS, выбрать коробку передач и т.п. Там же можно определить дистанцию гонки (в километрах или кругах и указать их количество) и силу ваших оппонентов: от 1 до 100%. Причём, я езжу на 25% и, к примеру, прохожу круг на трассе Zolder в Бельгии (круг приблизительно 4 км), в среднем за 2:08 с гаком (лучший результат 2:02), а компьютер примерно за 2:11. Но, учитывая, что легко можно допустить ошибку, я предпочитаю оставить себе время на её исправление. И при такой разнице моё пока высшее достижение на этой трассе — 2-ое место. Что будет на 50% или 80% — можно только представить. Звук и графику, как и всё остальное, также легко можно настроить под себя. Количество объектов, видимость дистанции, детализация грузовиков и многое другое поддаётся регулировке.

О графике? Я — человек, имеющий не очень быструю систему и считающий, что игра сначала должна быть интересной, а потом уже красивой, по графике поставил бы MBTR оценку 8/10, если считать что 10/10 это что-то совсем нереальное. Графика — просто конфетка. По крайней мере, если соответсвующим образом настроить видеокарту для игры в специальной утилите MBTR. Там же можно запустить демо, чтобы посмотреть на результаты настроек и количество FPS. Грузовики, да и прочие объекты, довольно симпатичные, стёкла прозрачные, водитель вертит головой, а, если хорошенько ударить свой грузовик, то различные детали корпуса начинают угрожающе болтаться на поворотах или при резких торможениях.

Что касается самого поведения грузовика в игре, я бы назвал его реалистичным, хоть никогда не водил грузовик. Я думаю, в создании игры наверняка принимали участие те, кто водил, и им можно поверить. Если в NFS3,4 на тормоз можно было практически не нажимать, в большинстве случаев было достаточно просто отпускать педаль газа, то тут его просто необходимо использовать, а перед некоторыми поворотами скорость следует сбрасывать чуть ли не до 60-70 км/ч, как бы мало и медленно это не казалось, особенно после NFS. Собственно, к стилю вождения в MBTR надо привыкать и привыкание это может занять довольно большое количество времени. Я смог «нормально» ездить после десятка, а может и двух десятков попыток, однако именно такое вождение, по моему мнению, в большей степени соответсвует реальности. Своевременное несбрасывание скорости приводит, как правило, к заносу. Однако, занос заносу рознь и, если вас просто выкинуло с траектории и стукнуло о борт, это ещё не так страшно. А вот если вы, вдобавок, колесом зацепили бровку и вас стало крутить, то времени вы потеряете достаточно. В таких случаях лучше не тормозить, а дать машине остановиться самой. А пока машина катится по инерции, попробуйте выкрутить колёса так, чтобы грузовик сам развернулся в сторону, куда следует продолжать движение.

Ну, и напоследок. В меню All About Truck Racing можно найти некоторые интересные вещи об этих гонках и выслушать несколько советов. Один из них гласит, что в MBTR бесполезно использовать эффект слипстрима. Слипстрим наиболее эффективен в Формуле 1, когда болид попадает в воздушный поток впередиидущего болида и, благодаря наименьшему сопротивлению воздуха, развивает более высокую скорость. Засчёт этого можно совершить обгон. Наши же грузовики имеют турбо-двигатели, которым для развития высокой скорости нужен воздух. Поэтому, если вы попали в слипстрим, то как можно скорее выбирайтесь оттуда.И последний совет. Так как грузовики гораздо прочнее болидов Формулы 1, то вполне сносно могут переносить поломки. А время, затраченное на пит-стоп и ремонт, может обойтись нам последним местом.

Заключение

Создатели игры немало потрудились и сотворили своего рода шедевр. Этот симулятор с хорошей графикой рассчитан абсолютно на всех. И те, кому близок NFS, и фанаты «истинных» симуляторов смогут найти в этой игре то «своё», что увлечёт их и увлечёт надолго. MBTR придётся по вкусу даже тем, кто мало играл в игры такого жанра, а, может быть, и не любил их вовсе. Такие примеры уже есть среди моих знакомых, да и самому мне игра очень понравилось. Искренне советую, если вас хоть немного заинтересовал обзор — попробуйте, ведь попытка — не пытка.

Скриншоты здесь >>>

Разработчик: Synetic
Издатель: THQ
Жанр: Sport Simulation
Демо-версия: 58 Мб
Требования: P2-333, 64Mb

Автор обзора: wasted
3DGamer

Автор: FrienD

Автор данного проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *